суббота, 10 сентября 2016
Знаете это ощущение переосмысления старых ценностей, рушения столпов знания?
Короче, чего меня так бомбит-то?
Последние полгода у меня проходят под эгидой того самого переосмысления. Я читаю старые книги, смотрю старые фильмы, одним словом - классика. И вот добралась я до столпа французской литературы, Дюма-отца, Три мушкетера.

Знаете, спустя столько лет я понимаю, насколько же отличалось моё детское восприятие, насколько, будучи ребенком, я не понимала книгу.
Начну с персонажей:
мои впечатления от основных персонажей
Д׳артаньян - драчун, задира, авантюрист, ветреник без моральных устоев касательно женщин, с ходу бросается объявлять первую встречную красавицу своей большой любовью, а первого встречного мушкетера (к коим питает слабость) - настоящим другом, больше всего в жизни заботится об имидже. Из положительных качеств: действительно умен, особенно для своих лет, ценит дружбу.
Вызывал раздражение бОльшую часть повествования.
Атос - пожалуй, наиболее адекватный "положительный" персонаж. Пьяница, как и все его друзья, скрытен и недоверчив. В далекой юности женился на прекрасной девушке, на плече которой обнаружил клеймо. Какова была его реакция? Попытался повесить. Сразу, без выяснения причин и долгих, так любимых классиками, утомительных бесед. С тех пор бОльшую часть времени угрюм и нелюдим. Одержим местью к Миледи, когда узнает, что она жива.
Портос - бабник, альфонс, пьяница, павлин, глупец. Ничего хорошего о персонаже сказать не могу.
Арамис - максималистично настроенный пацан. Влюблен по уши в одну и ту же девушку на протяжении всей своей истории и на том спасибо, умен, импульсивен, склонен к депрессии.
Король - личность в романе не раскрыта, но персонаж явно глупее своего окружения, тщеславен, ревнив.
Королева Анна Австрийская - любит внимание мужчин и знает о своей красоте. Тем не менее больше заинтересована в политических играх, нежели в интрижках. Мирится с очень низким для королевы положением, постоянно понукаема и преследуема. Вызывала чувства сострадания и уважения, женской солидарности.
Кардинал Ришелье - гений. Просто гений. Самая умная и дальновидная фигура во всем романе. Не склонен к импульсивному проявлению эмоций или жестокости, принимает только тщательно взвешенные решения, потрясающий политик. Мой любимый персонаж, искренне им восхищаюсь!
Миледи - вот уж где раскрывается настоящая личность во всей красе! Миледи не прощает обид. Женщина с особенно ужасной судьбой.Никто и никогда не слышал историю Миледи из ее собственных уст, только в конце книги, в главе "Суд" читай - суд Линча внезапно находится палач, клеймивший ее, и рассказывает начало истории, обвиняя девушку фактически в том, что она - дьявол во плоти, "совративший" священника. В конце палач говорит, что тот священник был его братом.
история палача"— Эта молодая женщина была когда-то столь же красивой молодой девушкой. Она была монахиней Тамплемарского монастыря бенедиктинок. Молодой священник, простосердечный и глубоко верующий, отправлял службы в церкви этого монастыря. Она задумала совратить его, и это ей удалось: она могла бы совратить святого.
Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Их связь не могла быть долговечной — рано или поздно она должна была погубить их. Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоем, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто не знал бы их там, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали.
Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала. Священник был приговорен к десяти годам заключения в кандалах и к клейму. Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат!
Тогда я поклялся, что эта женщина, которая его погубила, которая была больше чем его сообщницей, ибо она толкнула его на преступление, по меньшей мере разделит с ним наказание. Я догадывался, где она укрывается, выследил ее, застиг, связал и наложил такое же клеймо, какое я наложил на моего брата.
На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и присудили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошелся с этой женщиной; они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру.
Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер…
Все перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что все сказанное палачом — правда.
— Тогда, — продолжал палач, — мой бедный брат, впав в безумное отчаяние, решив избавиться от жизни, которую эта женщина лишила и чести и счастья, вернулся в Лилль. Узнав о том, что я отбываю вместо него заключение, он добровольно явился в тюрьму и в тот же вечер повесился на дверце отдушины своей темницы.
Впрочем, надо отдать справедливость: осудившие меня власти сдержали слово. Как только личность самоубийцы была установлена, мне возвратили свободу.
Вот преступление, в котором я ее обвиняю, вот за что она заклеймена!" (с) "Три мушкетера"
Итак, мое личное мнение:
Во-первых, если священник предал свои обеты - это его грех, а не ее, имхо.
Во-вторых, я допускаю, что, будучи монахиней в свои 15-16 лет, девочка действительно влюбилась в священника. Не вижу в этом ничего невозможного, скорее это даже реалистично, по сравнению с версией о врожденном "коварстве" ни ради чего. С другой стороны, возможно, девушка была отправлена в монастырь против своей воли, и теперь пыталась выбраться оттуда. А мы знаем, что просто так девочки в таком возрасте в монастыри не попадали - только неугодные падчерицы, дочери, к которым ревнует мать и прочие "мешающие". Более того, считается, что прототипом для персонажа послужила некая Люси Хей — брошенная любовница Бекингэма, ставшая агентом Ришельё из-за ревности. Так почему бы Бэкингему, наигравшемуся со своей малолетней любовницей, не сослать ее так далеко, где бы никто ее не нашел? Например - во французский монастырь.
Впрочем, эти мои версии не противоречат друг другу.
Далее из-за вновь вспыхнувшей любви ли, ради денег ли, она выходит замуж за графа Де Ля Фер. А, зная, как часто тот же Д׳артаньян менял "любовь" одну на другую, могу себе представить сюжет с любовью как вполне реалистичный. И вновь ее предают - без разговоров засовывает в петлю не кто-нибудь, а любящий муж.
Женщина, прошедшая количество испытаний, которое не прошли все остальные герои романа вместе взятые, при этом умная настолько, что сам кардинал считал свою союзницу "опасной", она научилась мстить мужчинам без слез и сожалений. Но, не смотря на это, все еще была способна на любовь - граф де Вард.
Шпионка кардинала, обольстительница и очень обиженная женщина, научившаяся жить в патриархальном обществе. Ей я сопереживала с первой страницы!
Супруги Бонасье, слуги, капитаны и пр. - возможно, о них напишу потом отдельный пост.
Подводя итоги:
любимые персонажи - Ришелье и Миледи Винтер.
вызывающие симпатию - Анна Австрийская и Арамис.
вызывающие сострадание - Констанция Бонасье, Анна Австрийская, Атос, Миледи Винтер.
раздражающие - Д׳артаньян и Портос.
@темы:
бурление говн,
тот самый ветер
Спасибо ^_^